вторник, 26 июля 2011 г.

BlogSpot или WordPress

Решил сегодня поговорить про одни из самых известных блоговых движка – про BlogSpot и про WordPress. Конечно, есть и множество других (а блогспот не занимает первое место в списке самых популярных), но – все мои знакомые пользуются каким-либо одним движком из перечисленных двух.

Я уже публиковал статью о том, какой именно движок для блога можно выбрать. Но – с тех пор мои взгляды немного изменились. Напомню – данный блог создан с в системе BlogSpot. Но – в последнее время мне все больше начинает нравится WordPress, и в сегодняшней статья я попробую лично мои взгляды на данный движок показать.

Сразу скажу, что для новичков в блоггинке - BlogSpot дойдет идеально. При его использовании не нужно ничего скачивать и устанавливать, покупать домен и хостинг и тд. Нужно лишь зарегистрироваться в системе – и все, блог готов.


Но – большого размаха для действий BlogSpot не предоставляет. Код его редактировать можно, но – довольно сложно. У меня сейчас уже есть небольшой опыт работы с PHP и CSS, но – я все равно с трудом разбираюсь в дебрях HTML-кода движка в BlogSpot. А вот в WordPress – все более-менее понятно, все части движка разделены на блоги, которые имеют понятные названия. А также – можно установить локальную версию WordPress и тренироваться на ней, и только потом вносит изменения на сервер.

Кроме легкости настройки и изменения – для WordPress существует множество дополнений (плагинов) и тем (настроек внешнего вида). Для BlogSpot это тоже все есть, но – разобраться в них новичку все-таки сложновато. А если немного посидеть и поразбираться – то в WordPress можно и самому плагины и темы внешнего вида создавать. Конечно – можно и сторонние использовать.


А еще есть один большой плюс в CMS WordPress (и недостаток BlogSpot) – у последнего ограничены возможности заработка. То есть – многие системы для заработка денег (например – Sape и другие) с трудом принимают в свои ряды блоги в BlogSpot. А вот блоги на WordPress принимают во все системы (правда иногда нужны пузомерки, но – это уже другие вопросы).

В общем – лично для себя я выбрал WordPress, теперь буду все свои блоги создавать именно на его основе. Правда – еще есть Drupal и другие  CMS, но – они предназначены больше для сайтов. Для блогов буду WP использоваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий