вторник, 29 июня 2010 г.

Лог-файл по анализу


Надо продолжать мой план по заработку в Liex. Первый пункт из этого плана (регистрация в Liex) я уже выполнил (он и не был сложным). Теперь переходим ко второму пункту плана – создание лог-файла для анализа сайта.

Если кто не знает, смысл словосочетания «лог-файл» заключается в том, что в определенный файл (например – в текстовый) вы записываете действия, которые происходят при определенных шагах. Например – когда вы проверяете свой компьютер антивирусом, он также создает лог-файл, в который записывает имена зараженных файлов, которые он нашел.

Применительно к моей ситуации, в такой лог-файл я планирую записывать информацию, которая будет касаться моего сайта (Как заработать деньги через интернет). Через некоторое время ведения такого лог-файла я смогу проанализировать ситуацию, которая творится с блогом (все хорошо или не очень). Также смогу примерно сказать, любят ли поисковики мой блог или нет. Кстати, данную статью поместил в категорию «Общие темы», так как лог-файл нужно создавать для любых сайтов, которые вы продвигаете – поэтому и общие темы.

Создавать я буду такой лог-файл в excel-документе. Я предлагаю весь лог разделить на два больших лагеря: поля для Яндекса и поля для Google.

Начнем с полей для Яндекса:

Дата – это будет дата нашей отметки о изменениях в блоге;

тИЦ – это индекс цитирования сайта;

Страниц в поиске – количество страниц, загруженных и доступных для поиска (это число можно получить из статистики на яндекс.вебмастер);

Внешних ссылок на страницы сайта – это тоже параметр, который показывает, сколько проиндексированных ссылок (которые ведут на блог) яндекс знает;

Время последнего посещения сайта роботом – очень полезный параметр, который также можно узнать из яндес-статистики. По нему можно примерно определить, когда появится поисковый робот в следующий раз на страницах вашего блога.

Теперь перечислим поля для Google:

PR – это Page Rank, скажем так – аналог яндексовсого тИЦ (более подробно опишу потом);

Страниц в поиске – этот параметр можно узнать из гугл.вебмастер;

Ссылки на ваш сайт – этот параметра также можно узнать от гугл.вебмастер;

Внутренние ссылки – и этот параметр можно узнать гугла.

В результате у вас должно получиться примерно следующее (у меня пока данных нет, но скоро появятся):

Поле дата у нас будет одно на всех – если произошел ап какого-либо поисковика, то мы будем видеть что происходило в это время у другого. Пробуйте делать подобные лог-файлы и для своих сайтов (блогов), думаю, что они в будущем помогут. И еще – не забывайте про подписку по RSS на данный блог :).

2 комментария:

  1. http://noindex.by/seo/prodvizhenie-svoego-sajta-dlya-nachinayushchih-pervye-shagi
    Идею тут взяли? :D

    ОтветитьУдалить
  2. Идею - нет. Там я взял только названия полей =)
    Сама идея была уже давно у меня - хотелось как-то в будущем фиксировать изменения блога. А потом прочитал статью - и понял, как именно эти изменения фиксировать.

    ОтветитьУдалить